Некоторые классные спецы думают, что им нечего рассказать публике. И обычно они ошибаются.

Эта страница — для тех, кто уже не первый год работает в UX, но до сих пор не разу не выступал на конференциях. Или выступал мало. Или пытался, но что-то пошло не так.

Мы подозреваем, что ваш скрытый от широкой общественности опыт — важен и ценен. И хотим вам помочь упаковать его в формат доклада.

Зачем выступать на конференции ProfsoUX?

Выбирайте одну или несколько причин.

  1. Попробуете, каково это — быть докладчиком. Новый опыт, он же experience.
  2. Заявите о себе как о ценном специалисте (работодатели смотрят). Может быть, даже устроитесь в компанию своей мечты — так бывает.
  3. Узнаете мнения коллег по теме, о которой будете рассказывать. Ведь feedback — штука ценная в нашей работе, а тут бесплатно прилетит, круто.
  4. Порекламируете (чуть-чуть) свою компанию. Вам все равно, а начальству приятно.
  5. Нахаляву сходите на остальные доклады конференции. Копейка рубль бережет, не было гроша, да вдруг алтын, ну и вообще эти бешеные тыщи на дороге не валяются.
  6. Пообщаетесь на равных с остальными докладчиками, даже с самыми крутыми. Этим небожителям, между прочим, скучно все время друг с другом-то тусить, нужна свежая кровь.

Мы что-то забыли? Напишите нам, почему лично вам хочется выступить.

О чем рассказывать?

Те, кто ходит на конференции только слушать, но не выступать, время от времени ворчат: не о том доклады, скучно-грустно, закатилось солнце русской поэзии, ProfsoUX уже не торт, а другие UX-конференции так и ваще, ваще!

Мы послушали это ворчание. Ну а как иначе, все-таки пользователи, хоть и из своих.

И составили список желаемых докладов. Похоже, публика будет вам благодарна, если вы расскажете о чем-то из нижеперечисленного.

  1. Любой практический опыт. Если вы на работе решаете UX-задачи, ставите UX-задачи, тестируете решения UX-задач — вам точно есть о чем рассказать. Может быть, вам понадобится помощь в формулировании темы доклада — но об этом ниже.
  2. Эксперименты. Особенно научные и околонаучные, с числами и методикой.
  3. Работа над ошибками. Вот мы накосячили (и узнали об этом так), а потом исправили и получили много-много радости. Или не получили.
  4. Специфический метод работы. У нас material design по кругу? Внедрен принцип mobile first? Все интерфейсы рисуют графические дизайнеры? Прототипы делаются на бумаге? Вот и расскажите.
  5. Особенная аудитория. Дети, инвалиды, иностранцы, водители-дальнобойщики — кто-то, кто требует особого подхода при решении UX-задач. Ну и ваш опыт решения этих задач для них, конечно.
  6. Зубодробительная теория. Мы бы, если честно, не рекомендовали, но запросы такие от публики есть. Так что если вы умеете строить интерфейсы на основе теории суперструн — давайте поговорим об этом.
  7. Привыкание к интерфейсам. Устают ли люди, нужны ли им изменения? Или, наоборот, привычка — это что-то мегаценное, что вы эксплуатируете в работе?
  8. Провокационный вопрос. Например, а существует ли UX как прикладная дисциплина, или все это просто сотрясение воздуха? Разумеется, тут вам придется рассказывать о своем опыте, а не теоретизировать.
  9. Не-доклад. Лучше всего — интерактивный семинар: вы с аудиторией в течение часа создаете интерфейс или решаете какую-то очень прикладную UX-задачу в существующей системе.
  10. Срезание углов. Например, вы разогнали всех UX-дизайнеров, вернули задачу сборки интерфейса обратно программистам — и отлично зажили.
  11. Фишечки и мулечки. Скажем, если вы лендинги делаете, то там можно примерно бесконечно рассказывать о том, в правый или в левый угол ставить кнопку «Купить». Доклад получится провокационным, и публика заинтересуется.
  12. Как начать. Это всегда популярная тема: половина аудитории не может похвастаться обширным портфолио.
  13. Технологии. Не создание технологий, а их эксплуатация при решении околопользовательских задач. Синхронизация прототипирования и верстки, хитрые тестирования интерфейсов, автоматический мониторинг целевых показателей — тут многое можно придумать. Только нужно не придумывать, а рассказывать о том, что уже работает, конечно.
  14. Связь со смежными отраслями. Самые популярные сейчас — это product management и customer experience. Всегда популярны и разговоры про стык UX и графического дизайна.
  15. Принятие решений. Как эскиз превращается в готовое решение? Кто на это влияет по ходу дела? Как организовано влияние? Что плохого, что хорошего происходит в процессе? Самый сок для некоторых, есть смысл обсуждать.
  16. Самообразование. Чему и как учиться и что это дает. Тема сложная, но мы надеемся найти и на нее хорошего докладчика.
  17. Нетривиальные интерфейсные среды. А то всё веб да мобильные, веб да мобильные.
  18. Связь UX и денег. Тут, видимо, больше всего могут сказать либо лендингостроители, либо сотрудники крупных компаний с миллионной аудиторией. И, конечно, мы ждем не теорию, а практические наблюдения (даже если это наблюдения вида «да нет там никаких денег»).
  19. Работа в команде. Только не «как нам выстроить UX-процессы» — этого добра уже столько наговорили, хватит. Куда интересней микроуровни: вот вы проектировщик, и за соседним столом сидит проектировщик — как вам научиться работать слаженно?
  20. Модные интерфейсные направления. Все эти хлюпающие и дрожащие пункты меню, обругиваемые иконочки и параллаксы (да-да, параллакс уже не в моде) — все, что у вас есть в хозяйстве стильного-модного-молодежного, можно спокойно показывать людям.
  21. Сказки. Все-таки вас будет слушать толпа. А толпы любят вдохновляющие сказки. Вот я жил в Нижневартовске, качал книжки по модему, а потом поднапрягся — и пожалуйста, уже арт-директорствую в Сан-Франциско. Вот наша компания росла со скоростью два-три клиента в неделю, а потом мы догадались сделать мобильное приложение — и гляньте на мой Bentley за окном. Любые сказки годятся.
  22. Аналитика. Точнее, польза от аналитики. Как-то в последнее время нет у народа уверенности, что все эти выстраивания персонажей годны в хозяйстве. Сможете пользу показать?
  23. Числа. Внедрение мониторинга, принятие решений на основе численных показателей, влияние чисел на работу проектировщиков.
  24. Нюансы и неожиданности. Есть некоторый набор общих практик, которые все худо-бедно применяют. Но вот вы закопались по уши, например, в лабораторное тестирование — и оказалось, оказалось…
  25. «Я работаю в крутой лавке». Будем честны: докладчикам из известных компаний смотрят в рот, даже если они просто мычат и хихикают. Так что используйте свои возможности покрасоваться — людям будет приятно. Правда.

Вы считаете, что ни одна из этих тем вам не подходит? Что вам нечего сказать?

Вы ошибаетесь. Точно-точно, честно-честно.

И об этом — следующий раздел.

Как организаторы ProfsoUX могут вам помочь?

«А о чем говорить? Мне не о чем говорить» — возможно, думаете вы. Если действительно была такая мыслишка, то сделайте, пожалуйста, доброе дело: черкните пару строк о себе на адрес metoo@profsoux.ru. Кто-то из членов программного комитета поможет вам сформулировать тему доклада. Это не гарантия выступления, это просто помощь в первом шаге.

«Да-а-а-а, я подам заявку, а вы мне откажете» — бывает. Надо только понимать, что наша задача — не поиздеваться над неопытными докладчиками, а собрать такую программу, которую вам же самим будет интересно и полезно слушать. И, разумеется, если мы увидим в вашей заявке зерно пользы, то постараемся его вместе с вами превратить в интересный доклад. Короче, нет у нас задачи над вами поиздеваться. Наоборот, хотим поддержать.

«Я не умею выступать» — и это дело поправимое. Всех потенциальных докладчиков мы приглашаем на тестовый Skype-прогон доклада. Нет, это не экзамен. Это режим репетиции: вы рассказываете, а мы просим изменить ваше выступление так, чтобы оно было лучше принято публикой.

Что делать дальше?

Одно из двух.

  1. Хотите выступить, но не знаете о чем: пишете про себя и свой профессиональный опыт на metoo@profsoux.ru.
  2. Хотите выступить и уже примерно знаете о чем: заполняете заявку на доклад.

Подготовка доклада — дело долгое. Но и до апреля время еще есть. Давайте работать.